Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Заметки ПФР за август

04.09.2018

Августовская прибавка к пенсии работающим пенсионерам

По традиции август для работающих пенсионеров начинается с перерасчета пенсии, 2018 год – не стал исключением.

В отличие от индексации страховой пенсии, когда ее размер увеличивается на определенный процент, перерасчет индивидуален и зависит от величины индивидуального пенсионного коэффициента.*

Законом установлен максимальный индивидуальный пенсионный коэффициент, который равен 3 баллам. Максимальное увеличение может быть не более чем 244 рубля 47 копеек. Выплата производится без индексации, если гражданин работает на дату проведения перерасчета.

Пенсионер имеет право на перерасчет в 2018 году, если работодатель уплачивал страховые взносы в Пенсионный фонд за периоды работы в 2017 году. Увеличение размера страховой пенсии производится ежегодно в беззаявительном порядке.

______________________________________
*суммы не учтенных страховых взносов при назначении страховой пенсии, перевода с одного вида страховой пенсии на другой, предыдущем перерасчете


Выплата из материнского капитала: обращений стало больше

Первый год жизни ребенка – самый беспокойный и затратный период для родителей. Не у всех есть возможность приобрести вещи и оплатить необходимые услуги. Помочь молодым мамам и папам в этот непростой период может материнский (семейный) капитал, если:

средства МСК не использованы по другому направлению;
второй ребенок родился или был усыновлен в 2018 году;
доход семьи ниже 17 745 рублей 45 копеек в Санкт-Петербурге и 15 070 рублей 05 копеек в Ленинградской области.

Ежемесячная выплата* устанавливается на один год, после которого родителям необходимо повторно обращаться с заявлением в Управление ПФР или МФЦ. Подать заявление на выплату можно одновременно с заявлением на выдачу сертификата МСК.

Размер выплаты для жителей Санкт-Петербурга – 10 367 рублей 90 копеек, Ленинградской области – 9 259 рублей.

Решение по заявлению о выплате принимается в течение месяца. Средства перечисляются не позднее 10 дней после вынесения решения. Получать выплату семьи будут ежемесячно не позднее 26 числа каждого месяца.

Родителям, которые обратились за выплатой не позднее 6 месяцев после рождения ребенка, сумма ежемесячных выплат будет назначена – с даты его рождения. В случае обращения за ней позже 6 месяцев со дня рождения ребенка – с момента обращения.

За 7 месяцев 2018 года своим правом на ежемесячную выплату из средств МСК воспользовались 607 семей города и области, 4 из них уже отказались от выплаты.

Отказаться от выплаты семья вправе в любой момент, нужно лишь подать заявление в Управление ПФР. Выплата прекратится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем приема заявления об отказе. Распорядиться оставшимися средствами владельцы сертификатов на МСК могут по другому направлению, предусмотренному законом.

________________________________________________
*Федеральный закон от 28 декабря 2017 году №418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»


Если Вам скоро на пенсию, то обратиться в ПФР следует заранее!

Управление ПФР в Красносельском районе напоминает: территориальные органы ПФР проводят предварительную подготовку документов, необходимых для назначения пенсии.

В ходе указанной работы специалисты Управления ПФР анализируют имеющиеся у граждан документы, необходимые для определения права на пенсию и влияющие на ее размер, дают консультации по порядку назначения пенсии. Это связано с тем, что в ряде случаев документы, подтверждающие трудовую деятельность, оформляются в кадровых службах предприятий и организаций ненадлежащим образом. Что, в свою очередь, может привести к увеличению сроков рассмотрения заявления гражданина о назначении пенсии.

Предварительная подготовка документов способствует своевременному и качественному установлению пенсий. В случае необходимости специалистами ПФР будут подготовлены и направлены нужные запросы в организации и архивные учреждения.

Рекомендуем жителям Санкт-Петербурга и области за полгода до наступления права на трудовую пенсию (в том числе на досрочную пенсию за работу в особых условиях труда) обратиться в территориальное управление ПФР по месту жительства для соответствующей оценки документов.

Напоминаем, в настоящее время Пенсионный фонд принимает заявления о назначении пенсии и способе ее доставки («Почтой России» или кредитными учреждениями) через электронный сервис «Подать заявление» в "Личном кабинете гражданина" на сайте ПФР.

При подаче такого заявления вы можете указать свои контактные данные (номер телефона или адрес электронный почты) на тот случай, если специалистам ПФР для своевременного назначения вам пенсии в полном объеме понадобятся дополнительные сведения.

Изменить доставщика пенсии можно не выходя из дома

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области проживает 2 054 806 пенсионеров, все они являются получателями различных видов пенсий и иных социальных выплат. Некоторые предпочитают пользоваться услугами банка, кому-то удобнее получать выплаты на почте.

Какой бы ни был способ доставки у вас, вы вправе его поменять. Для этого нет необходимости обращаться в ПФР лично, достаточно иметь под рукой компьютер, доступ в интернет и подтвержденную регистрацию в «Личном кабинете гражданина».

Если вы еще не зарегистрированы в ЛКГ, то сделать это можно на главной странице портала www.gosuslugi.ru. При возникновении трудностей с регистрацией, обратитесь в любое Управление ПФР, вам обязательно помогут.

После регистрации, вы сможете не только изменить способ доставки пенсии, но и узнать о количестве пенсионных баллов, длительности своего стажа, периодах трудовой деятельности, а также размере начисленных работодателем страховых взносов.

Без регистрации на портале государственных услуг вы можете:

- найти клиентскую службу;
- записаться на прием в ПФР;
- заказать справки и документы;
- направить обращение в ПФР;
- задать вопрос онлайн;
- рассчитать свою будущую пенсию;
- сформировать платежный документ.


Какую отчетность нужно направлять в налоговую службу, а какую – в Пенсионный фонд?

Специалисты УПФР в Красносельском районе напоминают страхователям, что с 1 января прошлого года полномочия по администрированию страховых взносов переданы налоговым органам, а часть из них сохранена за Пенсионным фондом.

Работодателям важно четко понимать: какую отчетность они теперь сдают в налоговую службу, а какую – в Пенсионный фонд.

В НАЛОГОВУЮ:

С 2017 года введён единый расчет по страховым взносам. Новую налоговую отчетность нужно сдавать один раз в квартал - не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Расчет подаётся плательщиком в налоговый орган по месту нахождения организации.

В ПФР:

За органами ПФР сохранены следующие функции:

* прием расчетов по страховым взносам за периоды 2010 - 2016 годов, включая прием годовых расчетов за 2016 год;

* контрольные мероприятия по страховым взносам за периоды 2010 – 2016 годов;

* принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов за 2010 - 2016 годы.

Помимо этого, ПФР продолжит ведение индивидуального (персонифицированного) учета.

ЕЖЕМЕСЯЧНО: сведения о факте работы СЗВ-М за каждый месяц в срок не позднее 15 числа следующего месяца. Если последний день для представления отчетности приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то ее можно сдать в ближайший следующий за ним рабочий день.

Страхователь ежемесячно представляет о каждом сотруднике (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы) следующие сведения:

- Страховой номер индивидуального лицевого счета;

- Фамилию, имя, отчество;

- Идентификационный номер налогоплательщика.

ЕЖЕКВАРТАЛЬНО: реестры застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и уплачены взносы работодателя (форма ДСВ-3) в срок, не позднее 20 дней со дня окончания квартала.

ЕЖЕГОДНО: о страховом стаже работников (форма СЗВ-СТАЖ) за прошедший год (форма СЗВ-СТАЖ) в срок, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Впервые эти сведения надо представить за 2017 г. не позднее 1 марта 2018 года.

Компании и ИП со среднесписочной численностью более 25 человек обязаны представлять отчёты в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Все прочие плательщики взносов смогут отчитаться на бумаге.

За нарушение сроков представления отчетности в ПФР, а также за неполноту и недостоверность представленных сведений организацию могут оштрафовать.

Избегайте неприятных последствий. Своевременно, качественно и в полном объеме представляйте отчетность в органы ПФР.

Форма отчетности и форматы данных доступны на сайте Пенсионного фонда.

Кто управляет вашими накоплениями?

Формирование пенсионных накоплений начинается с официального трудоустройства и уплаты страховых взносов работодателем. Чем больше будут страховые взносы, тем выше пенсия. Инвестировать в свое будущее можно и самостоятельно, если обратиться с заявлением в Управление ПФР о перечислении дополнительных страховых взносов на индивидуальный лицевой счет.

Какой бы способ вы не выбрали, важно знать, кто управляет вашими пенсионными накоплениями. Быть в курсе поможет электронный сервис ПФР – «Личный кабинет гражданина».

Получить все необходимые сведения можно в разделе «Информация о пенсионных накоплениях». Если ваши накопления формируются в Пенсионном фонде, вы сможете узнать и о результатах их инвестирования.

В случае, если вашим страховщиком является НПФ, информацию о средствах пенсионных накоплений и полученном инвестиционном доходе можно получить в этом фонде.

Напоминаем, что доходность от инвестирования ваших пенсионных накоплений вы должны отслеживать самостоятельно, и в случае неудовлетворительной работы страховщика вы можете его поменять.

При подаче заявления о переходе (не позднее 31 декабря 2018 года), средства будут переданы новому страховщику с учетом дохода от их инвестирования по истечении пяти лет.

Если вы написали заявление на перевод средств пенсионных накоплений досрочно, смена страховщика произойдет в следующем году с возможной потерей части инвестиционного дохода.


От доступной среды – к доступным услугам

Одним из важных направлений деятельности Пенсионного фонда является повышение качества обслуживания граждан. В рамках этой работы ПФР реализует ряд мер, чтобы сделать свои услуги доступными для всех, в том числе и для маломобильной категории населения.

Так, для создания условий беспрепятственного доступа в клиентские службы ПФР входы-выходы оборудуются пандусами с тактильным покрытием и поручнями, на ступени наносятся нескользящие ленты, тактильные резиновые ленты, входные двери снабжаются кнопкой вызова специалиста. Также предусматриваются специальные стоянки для парковки автотранспорта инвалидов.

Зоны приема посетителей оснащаются текстовыми и графическими информационными знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, тактильными пиктограммами, наземными указателями для помещений и вывесками, обеспечивающими возможность ориентации и навигации слабовидящих граждан. Данное оборудование позволяет людям с ограниченными возможностями получать необходимые им сведения максимально просто и комфортно.

Помимо этого, большинство государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом, можно получить и без личного визита в ПФР, что также удобно в том числе для людей с ограниченными возможностями. С помощью электронного сервиса «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР можно получить следующие услуги:

назначить пенсию, изменить способ ее доставки

подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты

подать заявление о предоставлении, возобновлении или отказе от набора соцуслуг

получить информацию о размере пенсии и установленных социальных выплатах, а также выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи;

записаться на прием, направить обращение в ПФР и многое другое.

Кроме того, для людей со слабым зрением существует специальная версия сайта Пенсионного фонда. Она отличается настройками: на странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон. Также на сайте ПФР работает голосовой ассистент – это функция, которая позволяет озвучивать любую размещенную на ресурсе текстовую информацию. Это особенно важно для людей со слабым зрением и тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства.

Пошаговая инструкция: Как получить компенсацию проезда к месту отдыха и обратно онлайн

Для оформления электронного заявления о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно необходимо сделать несколько простых шагов:

Шаг 1. Войдите в Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru, используя логин и пароль от Портала госуслуг.

Шаг 2. В разделе «Социальные выплаты» нажмите «Подать заявление о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно».

Шаг 3. Выберете территориальный орган ПФР в соответствии с Вашим местом жительства (регион, район или административный центр). При этом появится наименование территориального органа ПФР. Нажмите кнопку «Сохранить». Далее укажите способ подачи заявления: лично или через представителя. Нажмите кнопку «Следующий шаг».

Шаг 4. Введите данные заявителя: ФИО, пол, СНИЛС, дату и место рождения, гражданство, место жительства, паспортные данные, а также контактные данные (адрес электронной почты, номер телефона). Нажмите кнопку «Следующий шаг».

*Если заявление подается через представителя, необходимо заполнить также данные представителя, включая данные, подтверждающие полномочия представителя.

Шаг 5. Введите данные о маршруте следования:

сумма компенсации проезда;
место отдыха (регион, город/населенный пункт). Нажмите кнопку «Сохранить»;
данные о маршруте следования. Используя кнопку «Добавить», укажите регион, город/населенный пункт. Сохраните данные и нажмите кнопку «Следующий шаг».

Шаг 6. Ознакомьтесь с информацией в разделе «Подтверждение данных» и поставьте необходимые галочки.

Шаг 7. Нажмите кнопку «Сформировать заявление».

ВАЖНО!

После подачи электронного заявления необходимо в течение 5 дней обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда России, куда было направлено заявление, и представить проездные документы (при необходимости, справки о стоимости проезда).

За компенсацией стоимости проезда к месту отдыха и обратно неработающие пенсионеры-северяне могут обратиться один раз в два года.

После оформления электронного заявления в Ваш Личный кабинет поступит уведомление о том, что Ваше заявление принято.



Дата создания: 04.09.2018 10:44:00

Возврат к списку