Прокуратура информирует
05.02.2020
Информация прокуратуры от 05.02.2020
В каких гражданских делах обязательно участие прокурора.
Законом на прокурора возложена обязанность участия в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.
Одной из таких форм является вступление прокурора в судебный процесс, возбужденный другими лицами, для дачи заключения по делам, прямо предусмотренным федеральным законодательством.
Прокурор участвует в делах о:
- выселении;
- восстановлении на работе;
- возмещении вреда жизни или здоровью;
- усыновлении и его отмене;
- признании гражданина безвестно отсутствующим или объявлении умершим;
- ограничении дееспособности и признании гражданина недееспособным;
- ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами;
- объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным;
- оспаривании нормативных правовых актов;
- защите избирательных прав и праве на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
- принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар и продлении срока госпитализации в нем, обжаловании действий работников, ущемляющих права граждан при оказании названного вида помощи;
- обязательном обследовании и лечении (госпитализации) больных туберкулезом;
- административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Сравнительно недавно появились категории дел о возвращении в государство постоянного места жительства ребенка, незаконно вывезенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации, защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни.
Семейным кодексом Российской Федерации предусмотрено обязательное участие прокурора в рассмотрении судами дел об ограничении, лишении и восстановлении в родительских правах.
Участвуя в рассмотрении дел названных категорий, прокурор не выступает на стороне истца или ответчика, а дает заключение с целью реализации гражданского и административного судопроизводства на основании собранных в ходе рассмотрения дела доказательств и установленных судом обстоятельств, при этом заявлять ходатайство о привлечении прокурора для участия в таких делах не требуется, его участие обусловлено требованиями законодательства.
Вступили в силу отдельные положения Закона об ответственном обращении с животными.
Требования к содержанию и использованию животных, устанавливающих обязанность и ответственность владельцев, регламентируются Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон). С 01.01.2020 вступает в силу ч. 6 ст. 13 Закона, в соответствии с которой выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка запрещается, за исключением случаев, если она находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу. О наличии такой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию. Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2019 № 974 в Перечень потенциально опасных собак включены следующие собаки: «Акбаш», «Американский бандог», «Амбульдог», «Бразильский бульдог», «Булли Кутта», «Бульдог алапахский чистокровный (отто)», «Бэндог», «Волко-собачьи гибриды», «Волкособ, гибрид волка», «Гуль дог», «Питбульмастиф», «Северокавказская собака», а также метисы перечисленных собак. Одновременно с 01.01.2020 вступают в силу требования к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию; требования к порядку работы приютов для животных; к порядку организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев; к порядку конфискации диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи с нарушением требований, установленных Федеральным законом.
Работодатель отправил проходить диспансеризацию, может ли работник претендовать на освобождение от работы в этот день?
В соответствии с ч. 1 ст. 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) для прохождения диспансеризации работодатели обязаны предоставить всем работникам нерабочий день один раз в три года, с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.
При этом, работник освобождается от работы для прохождения диспансеризации на основании письменного заявления и согласования с работодателем дня (дней) освобождения. Данные требования вступили в силу с 01.01.2019, ранее ТК РФ не устанавливал гарантий работникам при прохождении ими диспансеризации. Наряду с этим, работники, не достигшие возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста и работники, являющиеся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет, при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, имеют право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.
Как выплачивается зарплата в процессе банкротства предприятия на стадии процедуры наблюдения.
По закону «О несостоятельности (банкротстве)» наблюдение является первой процедурой, применяемой в деле о банкротстве юридического лица.
Эта процедура вводится арбитражным судом в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа его финансового состояния, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.
К числу последствий введения процедуры наблюдения относится приостановление исполнения исполнительных документов по имущественным взысканиям. Однако эта норма содержит ряд исключений.
В частности, в силу прямого указания Закона о банкротстве из числа исполнительных документов, по которым приостанавливается исполнение, исключены исполнительные документы, выданные на основании судебных актов о взыскании задолженности по заработной плате, вступивших в законную силу до дня введения процедуры наблюдения.
Это означает, что судебный пристав-исполнитель в процедуре наблюдения не приостанавливает исполнение решений судов о взыскании зарплаты (ч.1 ст. 96 Федерального закона «Об исполнительном производстве»)
Кредиторы по таким обязательствам вправе направить исполнительные документы о взыскании денежных средств непосредственно в кредитную организацию, обслуживающую счет должника, а кредитная организация обязана их исполнить.
Налоговые льготы для многодетных семей.
Для лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей предусмотрен дополнительный налоговый вычет по налогу на имущество и по земельному налогу.
По налогу на имущество: вычет уменьшает кадастровую стоимость квартиры (комнаты) на стоимость 5 кв. метров, или жилого дома - на 7 кв. метров в расчете на каждого ребенка (см. п. 6.1 ст. 403 Налогового Кодекса РФ). По земельному налогу для многодетных предусмотрен вычет в размере 6 соток освобождаемой от налога кадастровой стоимости земельного участка (см. пп.10 п.5 ст. 391 Налогового Кодекса РФ). В случае если Вам как лицу, имеющему трех и более несовершеннолетних детей, не предоставили вышеуказанные вычеты, необходимо обратиться с заявлением о его предоставлении в налоговые органы. В общем порядке, вычет предоставляется на основании сведений, полученных от органов соцзащиты. Кроме того, иные льготы для многодетных лиц, владеющих налогооблагаемой недвижимостью, в том числе полное освобождение от уплаты налога, могут быть предоставлены муниципальными нормативными правовыми актами по месту нахождения недвижимости.
Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений.
В соответствии со статьей 33 Конституции РФ граждане России имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Требования к порядку рассмотрения должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления обращений граждан установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В соответствии со статьей 5.59 Кодекса об административных правонарушениях за нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей. Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ, может быть возбуждено исключительно прокурором, который в соответствии со статьей 28.4 КоАП выносит по этому поводу мотивированное постановление. Наиболее распространенные нарушения при рассмотрении обращений — несоблюдение 30-дневного срока рассмотрения обращений граждан, а также несоблюдение требований закона об уведомлении заявителей о переадресации обращения для рассмотрения в другой государственный орган, к чьей компетенции относится решение поставленных в нем вопросов. Сроки привлечения виновных должностных лиц к ответственности по статье 5.59 КоАП Ответственность за самовольное занятие земельного участка
Статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно ч. 2 ст. 76 Земельного кодекса РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.
РФ истекают по прошествии трех месяцев с момента совершения правонарушения. В связи с этим, гражданам необходимо своевременно обращаться с соответствующими жалобами в органы прокуратуры непосредственно после совершения правонарушений.