Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Прокуратура информирует !

27.10.2017

1.    Федеральным законом от 26.07.2017 № 190-ФЗ, вступившим в силу с 01.10.2017, внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», в части регламентации ограничений на выезд должника из Российской Федерации.

Установлено, что судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в выданном судом или являющемся судебным актом исполнительном документе следующих требований:

1)           требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей;

2)    требований неимущественного характера;

3)    иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более.

Если исполнительный документ не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель или взыскатель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации (под такими исполнительными документами подразумеваются в том числе нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов и удостоверения трудовых комиссий.

Для оперативного решения вопроса об устранении препятствий на выезд, к выполнению функций, связанных с отменой постановления об установлении ограничения на выезд должника за границу, предусматривается привлечение судебного пристава-исполнителя структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов, который   наравне с судебным приставом-исполнителем, вынесшим названное постановление, может снимать ограничение при наличии в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате задолженности по исполнительному документу.

Копии постановлений о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, о снятии данного ограничения направляются судебным приставом-исполнителем должнику не позднее дня, следующего за днем их вынесения.

2.   Ограничения для «уклонистов» от военной службы.

Федеральным законом от 26.07.2017 № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в положения Федеральных законов «О воинской обязанности и военной службе» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации», установившие ограничения для лиц, желающих работать или работающих на государственной гражданской службе.

Теперь гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на ней если призывной комиссией принято решение (заключение) о признании его не прошедшим военную службу по призыву при отсутствии законных на то оснований.

Аналогичные ограничения установлены также в отношении граждан, поступающих либо находящихся на муниципальной службе, и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Указанное заключение является основанием для увольнения гражданина с муниципальной или гражданской службы.

3.    Ответственность за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений.

Федеральным законом от 18 июля 2017 года № 159-ФЗ, вступившим в силу с 30.07.2017, внесены изменения в статью 314.1 УК РФ, предусматривающую ответственность за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений.

Согласно принятым изменениям основанием для привлечения к уголовной ответственности является неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора.

Неоднократное несоблюдение поднадзорным лицом административных ограничений, сопряженное с совершением им административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 КоАП РФ за несоблюдение таким лицом административных ограничения или

ограничений, установленных ему судом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния), либо административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, либо административных правонарушений, предусматривающих ответственность за управление воздушным судном, судном (в том числе маломерным), транспортным средством в состоянии опьянения либо уклонение от медицинского освидетельствования на состояние опьянения, влечет привлечение к уголовной ответственности по части 2 статьи 314.1 УК РФ.

Максимальное наказание по данной статье - 1 год лишения свободы.

4.           Новеллы законодательства регулирующего контрольно­надзорную деятельность.

В Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» введено понятие риск- ориентированного подхода как метода, используемого при выборе интенсивности проведения контрольных мероприятий с учетом отнесения деятельности хозяйствующего субъекта к определенной категории риска, либо определенному классу (категории) опасности.

Данный метод начнет применяться с 1 января 2018года.

Правила отнесения деятельности хозяйствующих субъектов к определенной категории риска или классу опасности, а также перечень видов государственного контроля, осуществляющихся с их применением, утверждены постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 № 806.

Например, с применением риск-ориентированного подхода будет осуществляться контроль в сфере миграции, безопасности дорожного движения, защиты прав потребителей, обращения лекарственных средств и медицинских изделий, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, экологический, земельный, ветеринарный, транспортный и другие.

По запросу хозяйствующего субъекта орган государственного контроля в течение 15 рабочих дней обязан направить информацию о присвоенных их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или классе опасности, а также использованных для этого сведений.

Несогласие с присвоенной категорией риска или классом опасности может быть оспорено путем подачи заявления в орган государственного контроля. Решение по такому заявлению должно быть принято в срок не более 15 рабочих дней, и направлено заявителю в течение 3 рабочих дней с момента его принятия.

В случае несогласия решение органа госконтроля может быть обжаловано в вышестоящий орган или в судебном порядке.

Заместитель прокурора района                   ___

советник юстиции                                                                      П.Ю. Потоцкий

 



Дата создания: 27.10.2017 15:42:59
Дата изменения: 27.10.2017 15:42:59

Возврат к списку



старой версии сайта доступна информация, добавленная ранее.